На Международном фестивале творчества инвалидов имени Игоря Лученка «Витебск-2022» танцевальная студия с из Гомеля заняла почетное второе место в номинации «Хореография (эстрадный танец)». «Вместе!» поговорила с участниками коллектива об их творческом пути и стремлении к совершенству.
Ольга Коток
– Мне 34 года, я инвалид по зрению. В танцевальном коллективе оказалась около трех лет назад, попала фактически случайно. Пришла в ОО «БелТИЗ», там познакомилась со своим будущим мужем, он меня и затянул в хореографию – сам он хорошо танцует. Так я начала ходить на занятия в Tardis. Когда я была зрячая, ходила на самые разные конкурсы, смотрела танцевальные выступления, мне это было интересно, но сама никогда не пробовала заниматься. А тут попала сразу в отличный коллектив к грамотному руководителю, – улыбается собеседница.
– Для меня танец – это хобби, здоровый образ жизни, движение. Я не сижу на месте, развиваюсь, общаюсь. Ну и музыка, конечно, под которую мы двигаемся, является лучшим антидепрессантом. Наш руководитель Джессика Козлова доступно все объясняет: если я не понимаю, как выполнять определенный элемент танца, она его показывает на себе, чтобы я поняла, как все работает. Но самое сложное для меня, конечно, это разминки. Они жесткие, но это хорошо и полезно – позволяют держать себя в тонусе.
На Международный фестиваль творчества инвалидов имени Игоря Лученка «Витебск-2022» я ездила впервые. Было интересно, познавательно, да и достойных участников в разных номинациях, не только в хореографии, действительно много. Честно говоря, всегда хочется большего, а на деле уже как получается. Но мне кажется, что мы выступили неплохо. Всегда есть стимул быть лучше, продолжать над собой работать. Эта победа далась нам не легко, но и не титаническими усилиями.
Ольга вспоминает, что перед выступлением участники коллектива переживали и волновались.
– Мне знакомые подсказали пару техник, как снять тревожность и страх. Я перед выходом на сцену это сделала – помогло сосредоточиться, выкинуть из головы все лишние мысли. Когда ты стоишь за сценой и у тебя мандраж, просто потряси руками, ногами, плечами, чтобы все это вытрясти. И глубокое дыхание. Дышать важно – это помогает сконцентрироваться. А то бывали случаи, когда мы выступали, а я только в конце танца понимала, что мы уже закончили танец. Бывало, что выходишь, танцуешь, а все будто мимо тебя проходит. Аплодировали или нет – даже не запоминалось. А вот на фестивале все запомнилось. Возможно, еще свою роль сыграла ответственность – все-таки международный конкурс, да и мы большие молодцы.
Джессика Козлова, руководитель коллектива
– Номер «Никого я не боюсь» мы впервые презентовали на юбилейном концерте в Центре инклюзивной культуры. Мы составляли его вместе с участниками коллектива, это была командная работа. Каждый внес свое видение, как это должно на выходе получиться: какие будут костюмы, развязка, кульминация… Этот номер мы показали, он понравился зрителям, поэтому мы и решили продемонстрировать его еще раз уже на Международном фестивале. Тем более, в нем задействованы все ребята из инклюзивной группы: сразу на одной сцене и люди с инвалидностью по зрению, и ребята с ДЦП, и с ментальными расстройствами. Это объединяет и помогает.
В «Никого я не боюсь» мы закладывали смысл, что мы, скорее, ничего не боимся. В главной роли Игорь, который изображает надежного руководителя – концепция тех преград, что обычно у нас бывают в жизни, останавливают, пугают, заставляют сомневаться в себе. Наш номер, скорее, абстракция, в нем нет конкретики. И мы показали, что объединившись, все преодолеем и станем похожи друг на друга в плане силы духа. Как это воспримет зритель – это его видение. Кто-то, возможно, посмотрит и распознает что-то свое, сможет узнать себя лучше.
Екатерина Анпилогова
– В Tardis я не больше года, но мои отношения с танцами начались давно. Все получилось с желания: я искала, где бы заниматься хореографией, давно этого хотела, еще со школы. Но не было такой группы, коллектива или кружка, где занимались бы инклюзивными танцами, а с обычными я бы не справилась. Когда я училась на втором курсе, ко мне подошла девушка, которая занималась бальными танцами, и предложила создать группу, где могли бы танцевать в парах волонтеры и люди с инвалидностью. С этого все и началось. Мы занимались в студии «В ритме танца» около трех лет. Там же танцевал и мой будущий муж Антон. Вообще, мы были знакомы с детства, периодически общались. После встретились в «Ритме танца» и занимались там вместе около 2,5 лет. Мой муж достаточно стеснительный человек, но когда в паре танцуешь, то хочешь или не хочешь, а общаться приходится. Так и родилась наша любовь, – рассказывает Екатерина.
– Не так давно меня пригласили от Центра инклюзивной культуры поучаствовать в проекте «УвереннаЯ». Тогда Джессика Козлова, руководитель Tardis, всех обзванивала, приглашала на мероприятие. Я решила, что это хорошая возможность попробовать попасть к ней в танцевальную студию. Подошла и сказала, что мы с мужем давно хотим танцевать в Tardis – хотели еще 1,5 года назад, но тогда группа уже была набрана. Нас взяли, так мы и оказались в коллективе. Даже когда я еще не занималась хореографией, меня всегда вдохновляло фигурное катание, бальные танцы. Нравилось смотреть, от этого настроение улучшалось, как глоток энергии! Поэтому я и стала искать, где бы мне позаниматься танцами, чтобы реализовать себя.
– Сейчас я танцую на коляске. Когда танцевала бальные, то была без нее. Но теперь с учетом состояния здоровья – дыхательной системы и легких – мне тяжело, проще танцевать сидя. Ближайший танец мы будем репетировать на коляске, а дальше, возможно, уже без нее. Мой муж уже научен опытом, может где-нибудь меня и без коляски словить, – улыбается Екатерина. – Вообще, думаю, муж может спокойно обойтись и без танцев, а для меня это страсть! Постоянно смотрю в интернете видео, черпаю там вдохновение.
– Быстро проехать у меня не получается, сцена практически везде не идеально ровная и коляска иногда застревает: колеса крутятся, а она стоит на месте. Поэтому иногда мы обыгрываем в танцах такие моменты, ищем способы сделать так, чтобы это было незаметно. У меня многое не получается в разминке, но Джессика предлагает сделать что-то альтернативное. Мне нравится, что нет такого: «не можешь – не делай», – под все можно подстроиться, найти компромисс.
Конкурсные номера на Международном фестивале творчества инвалидов «Витебск-2022» мне понравились практически все. Единственное, вокальных номеров было очень много, танцевальных – крайне мало. Кроме того, все они были разные по направлениям, количеству участников, но все равно представлены в одной номинации. Мы ехали в первый раз, поэтому не знали, что нас ждет, в отличие от тех ребят, которые участвуют уже не первый год, – отмечает девушка. – То, что меня очень порадовало – это сцена. Она была настолько хорошая, что я на коляске нигде не застревала и не скользила. Был момент, когда я даже чуть не улетела. Привыкла, что на нашей сцене для кружения нужно взять разгон, а здесь все гладко, поэтому на секунду даже занесло. Но этого кроме меня никто не заметил. Вообще, я волновалась, думала, что сделаю кучу ошибок, но на деле все получилось совсем наоборот, – резюмирует Екатерина.
Автор:Александра Камко
Дата: 24.08.2022